Техническая оптимизация иногда решает ключевую роль в том, будет ранжироваться сайт в поисковых системах или нет. Необходимо соблюсти максимум требований как на этапе разработке сайта, так и в процессе работ по поисковому продвижению.
Мы подготовили для вас чек-лист, которым сами пользуемся при продвижении сайтов.
Чек-лист по разработке / верстке
Сайт доступен по единственному написанию доменного имени. С остальных версий (www / без www / алиасы) — настроен 301-редирект.
Используется HTTPS (имеется подписанный SSL-сертификат).
На сайте нет ссылок на страницы с кодом ответа сервера 40х и 50х.
Настроен заголовок Last-Modified и сервер возвращает 304 код ответа при запросе с If-Modified-Since, если документ не был изменен с указанной даты.
Настроен 301-редирект на единственную верную версию написания URL — со слешем или без него в конце.
Каждая страница сайта должны быть с отдельным, уникальным URL.
Должна быть возможность делать структуру URL с иерархией, например /category/page
URL не должны содержать спецсимволы или русские буквы.
URL должен быть только в нижнем регистре. Разделение слов делаем через дефис.
Для любой страницы сайта должна быть возможность задавать уникальный и редактируемый ЧПУ URL адрес, тег title, description, h1, текст в формате html.
При верстке макета в сквозных элементах не использовать H1-H6, они должны быть исключительно в тексте.
Текст должен быть текстом, не картинкой.
Всем внешним ссылкам добавляем rel="nofollow" и target="_blank".
При верстке используем только относительные ссылки, например /page. Слеш после href=" обязателен.
Протокол в абсолютных ссылках должен соответствовать протоколу по умолчанию http или https.
Время отклика сервера не выше 700 мс. Оптимально — до 200 мс (это 0,2 секунды).
Размер исходного кода страницы не должен превышать 200 КБ.
Ответы сервера для существующих и не существующих документов должны отдаваться корректно. Ответ 200 для существующих, 404 для не существующих.
Исключать множественные редиректы.
Исключить дубли контента по другим адресам сайта (сквозной текст в модальных окнах или сквозных элементах сайта или динамика, которая не закрыта от индексации). Превью новостей объемом не более 150 символов и т.д. можно не учитывать.
Рекомендовано: длина url не должна превышать 150 символов, URL должен содержать не более 3 слешей.
Избегать использования скрытого текста (display:none, области прокрутки и т.д.) и frame, если делать всплывающий текст, то он должен быть вне тела шаблона.
Исключить циклические ссылки – ссылки, которые ведут на текущую страницу.
Избегать java, flash и изображений в навигации, а при использовании вышеперечисленных технологий сделать текстовый аналог этого меню. Поисковые системы начали индексировать JS, но статическая перелинковка все равно важна.
java скрипты и css стили должны быть вынесены за пределы шаблона сайта ().
Верстка должна быть адаптивной, в мобильной версии не должно быть горизонтальной прокрутки и шрифта менее 12 px.
Исключить возможность автогенерации страниц сайта с URL доступными для индексации (фильтры, сортировки и т.д.).
Рекомендованное максимальное количество ссылок на странице – до 50 шт.
Рекомендованное количество входящих внутренних ссылок на каждую страницу не менее 5, оптимально 9-10. Не должно быть страниц сайта на которых нет входящих внутренних ссылок.
Технические и SEO рекомендации для SPA сайтов: Если сайт будет реализован на:
Angular; Meteor; React; Backbone; Ember; Vue; Polymer; Knockout; и т.д.
Необходимо соблюсти следующие требования:
Оптимизировать скрипты на сайте, чтобы они читались проще и подгружались быстрее.
Избегать использования окон iFrame.
При создании ссылок использовать формат, который предлагает статические URL помимо JavaScript. Это делается для того, чтобы страницу могли видеть все, включая пользователей без Java в браузере.
Использовать изоморфные приложения или рендеринг HTML-копий - для поисковых ботов должны отдаваться html-копии документов.
Настроить правильную отдачу заголовка «404 Not Found».
Проверка исходного кода ботом Yandex: https://webmaster.yandex.ru/tools/server-response/