Как выбрать исполнителя по SEO
Выбор подрядчика по SEO – боль, через которую проходит большинство владельцев бизнеса. Я хочу рассмотреть несколько моментов, которые позволят избежать потери времени и денег.
Основные проблемы – множество не компетентных исполнителей, отложенный результат, который не позволяет на ранних стадиях выявить проблемного подрядчика и отсутствие гарантий результатов как таковых.
Мне очень часто приходят на SEO аудит проекты, которые ведут компании или частные оптимизаторы. Я не буду касаться моих субъективных взглядов на оптимизацию, но есть откровенные ошибки или полное отсутствие работ, которые встречаются очень часто.
1. Никаких гарантий по ТОП10 не может быть в природе.
Если подрядчик дает вам 100% гарантии по достижению ТОП1, 3,5 или ТОП 10 за определенный период – то это откровенная ложь!
Выдача поисковых систем не стабильна, позиции сайтов могут меняться по нажатию кнопки F5 и отчет, который вами прислали час назад, может быть не актуальным на 20-30% позиций.
2. Подрядчик продвигает сайт по 5, 10, 20 ключевым запросам.
Так можно было делать несколько лет назад! Сейчас, чтобы добиться результата, нужно системно комплексно работать над всем проектом, а это уже куда больше 20 запросов.
3. Подрядчик согласен работать с запросами, которые вы сами собрали, опираясь на свои ощущения!
Грамотный исполнитель посмотрит эти запросы, и пришлет вам свой скорректированный список. Сбор семантики – трудоемкий процесс, который требует компетенций. Запросы должны строго соответствовать типу продвигаемых страниц, адекватной оценке и здравому смыслу! По некоторым запросам можно долго стараться продвигать сайт и в итоге ничего не добиться по ряду причин. Все это должен оценивать подрядчик.
4. Подрядчик не дает рекомендаций по изменению структуры и функционалу сайта.
Любой сайт требует технических доработок для успешного продвижения (изменение структуры каталогов, добавление коммерческих элементов и функционала, изменение типов посадочных и т.д.) Чаще всего, если подрядчик работает с тем, что есть, стоит задуматься о его компетентности.
5. В качестве отчета вы получаете только отчет по позициям.
Дабы понимать, что делается по сайту и вести учет работ, исполнитель должен предоставлять отчет по выполненным работам и тезисный план работ на следующий отчетный период. Для прозрачности, желательно все это вести в одной из систем управления проектами (битрикс24, trello и т.д.). Еще один отчет, который должен присылать подрядчик – отчет по трафику из поисковых систем, исключая запросы, которые содержат название вашего сайта или бренда. Я часто встречал результаты работ по SEO, когда выбранные запросы растут, а трафик падает в 2 раза. Нет целевого трафика из поиска = нет продаж.
6. У подрядчика нет опыта в продвижении сайтов вашего типа.
Продвигать свой блог или маленький сайт компании – это не то же самое, что заниматься продвижением больших интернет-магазинов, порталов или досок объявлений. При выборе исполнителя по продвижению, желательно увидеть его успешные кейсы в схожих тематиках и схожих проектах.
7. SEO – это НЕ тексты и ссылки.
Лет 5-7 назад можно было написать тексты, купить ссылок и ждать профит. Сейчас все не так.
При продвижении, необходимо много работать с качеством сайтов, семантикой, структурой, много аналитики конкурентов, большое внимание уделять контенту, поведенческим и коммерческим факторам.
По всем этим фронта должен работать специалист по SEO.